Сайт BNE: главная страница, новости, обзоры
Использование инструкции BNE в ассемблере ARM
BNE - инструкция в ассемблере, которая используется для выполнения условных переходов в зависимости от результата предыдущей операции. BNE означает "Branch if Not Equal" или "Перейти, если не равно". Эта инструкция позволяет программисту принимать решения на основе сравнения значений и выполнять различные операции в зависимости от результата.
Пример использования BNE можно представить на языке ассемблера для процессора ARM. Предположим, у нас есть два регистра R1 и R2, которые содержат значения, и мы хотим выполнить переход, если R1 и R2 не равны друг другу. Вот как это может выглядеть на ассемблере:
CMP R1, R2 ; сравниваем значения R1 и R2
BNE label ; если значения не равны, переходим к метке label
; код, который будет выполнен, если значения R1 и R2 равны
...
label:
; код, который будет выполнен, если значения R1 и R2 не равны
...
В этом примере инструкция CMP используется для сравнения значений в регистрах R1 и R2. Затем BNE проверяет флаги, установленные после сравнения, и осуществляет переход к метке "label", если значения не равны. Если значения равны, BNE просто продолжает выполнение кода после инструкции BNE.
Другой пример использования BNE может быть связан с условным выполнением цикла. Предположим, что у нас есть массив данных, и мы хотим просмотреть каждый элемент и выполнить некую операцию только для элементов, которые не равны нулю. Вот как это может быть сделано на языке ассемблера:
LDR R0, =array ; загрузка адреса массива в регистр R0
LDR R1, =length ; загрузка длины массива в регистр R1
MOV R2, #0 ; инициализация счетчика
loop:
LDR R3, [R0, R2, LSL #2] ; загрузка элемента массива
CMP R3, #0 ; сравнение элемента с нулем
BNE not_equal ; переход, если элемент не равен нулю
; код, который будет выполнен, если элемент равен нулю
...
not_equal:
; код, который будет выполнен, если элемент не равен нулю
...
ADD R2, #1 ; инкрементирование счетчика
CMP R2, R1 ; проверка, достигнут ли конец массива
BNE loop ; переход к метке loop, если массив еще не просмотрен полностью
exit:
; код, который будет выполнен после завершения цикла
...
В этом примере мы загружаем адрес массива в регистр R0, длину массива в регистр R1, и инициализируем счетчик R2 с нулем. Затем мы начинаем цикл, где каждый элемент массива загружается в регистр R3. Следующим шагом происходит сравнение элемента с нулем, и если элемент не равен нулю, выполняется код в блоке "not_equal". Если элемент равен нулю, выполняется код после метки "loop". Затем инкрементируется счетчик R2, и проверяется, достигнут ли конец массива. Если массив еще не полностью просмотрен, происходит переход к метке "loop" для обработки следующего элемента. Процесс повторяется до тех пор, пока все элементы не будут просмотрены.
В этом ответе мы рассмотрели примеры использования инструкции BNE на языке ассемблера для процессора ARM. Инструкция BNE позволяет программисту контролировать выполнение кода на основе сравнения значений. Она широко используется для условных переходов и условного выполнения циклов.